Дмитрий Савицкий о социальной политике "Серебряного Дождя"


Текстовая версия


AdMarket.ru, 19.05.2005
Дмитрии Савицкий, генеральный директор
радиостанции «Серебряный дождь»

Уровень социальной рекламы в России по сравнению с развитыми странами все еще очень низкий, хотя ситуация уже лучше, чем пять лет назад. Количество социальной рекламы в стране прямо пропорционально росту уровня жизни населения. На Западе люди богаче, соответственно, существуют многочисленные социальные программы правительства, города, района и т.д. На благотворительные акции закладываются немалые бюджеты, которые выстреливают совсем по-другому. В западных странах понимают, что на воспитание людей и пропаганду надо тратить деньги.
Почему СМИ в массе своей не уделяют внимания и эфирного времени социальной рекламе? Может, это принципиальное нежелание участвовать в том, что не приносит деньги, может, просто руки не доходят. Позиция нашей радиостанции такова: зарабатывая деньги на рекламе, средство массовой информации должно участвовать и в социальных проектах. Подобная практика уже давно считается нормой в Европе, но это пока не прижилось у нас. Мы сознательно достаточно много и активно ротируем социальную рекламу, потому что хотим, чтобы Москва быстрее вошла в перечень европейских столиц не только по количеству проживающих в ней миллионеров, но и по вежливости водителей, по чистоте улиц и т.д. Это важно, и это наш долг как СМИ, как радиостанции, которую слушают полмиллиона человек каждые 15 минут.
Социальная реклама появилась в эфире «Серебряного дождя» с самого начала работы радиостанции. В 1996 году вышли ролики под хедлайном «Поддержите отечественный кинематограф», потом совместно с Красным Крестом мы запустили рекламу против распространения противопехотных мин и самостоятельно – «Позвоните родителям». При этом за все время, что мы даем в эфир социальную рекламу, нас мало кто об этом просил. Обратились лишь Владимир Познер с просьбой запустить ролик «Стоп СПИД!» и правительство Москвы с акцией «Не ставьте машины на газоны». Всю остальную социальную рекламу, идущую в эфире, мы инициировали сами.
Например, сейчас у нас идет акция «Не пейте за рулем». Ее смысл в том, что известные люди – Элтон Джон, «Аэросмит» (Джо Перри и Стив Тайлер), Андрей Кончаловский, Андрей Макаревич, Сергей Казанцев, Валерий Шанцев и многие другие (около сорока известнейших людей) говорят в эфире «Серебряного дождя»: «Не пейте за рулем, потому что это может быть опасно». В день крутится по 2–3 ролика. Совсем недавно, 28 апреля, были запущены новые ролики, призывающие к вежливости за рулем.
Мы в основном делаем рекламу, направленную на автомобилистов, среди них много наших слушателей. В дальнейшем мы планируем сделать социальную рекламу против национализма и в поддержку бездомных животных. Но это в перспективе: мы не можем давать в эфир слишком много социальных роликов, т.к. это, во-первых, будет неправильно по отношению к слушателям – они не поймут, к чему мы их все-таки призываем. И, во-вторых, у нас практически нет свободного эфирного времени, все куплено. Если честно, я думаю, сейчас мы даже перегружены социальными проектами. Мы ведь коммерческая радиостанция, за счет доходов от рекламы сами живем и оплачиваем услуги передатчиков. Поэтому пока не можем отказаться от платной рекламы в пользу благотворительных акций.
Кстати, социальную рекламу во всем цивилизованном мире размещают за деньги. По идее, к нам должны приходить представители государственных структур, различных ведомств и говорить: «Вы автомобильная радиостанция. Мы хотим, чтобы водители были вежливыми. У нас есть такой-то бюджет. Давайте разместим такой-то ролик». Мы бы дали скидку большую, всякие бонусы, упомянули организацию. Ведь ничего страшного нет в том, что компания или конкретный человек дает деньги и просит: «Скажите, пожалуйста, что я автор». Это абсолютно нормально. Меценатство, спонсорство – вполне цивилизованные и оправданные вещи. Раньше, когда люди жертвовали деньги на церкви, на табличках при входе писали их имена – меценат, купец первой гильдии такой-то пожертвовал 100 рублей на строительство. Но пока никто не приходит с такими предложениями, ни государство, ни разные коммерческие и даже благотворительные организации.
Поэтому мы делаем все сами. А ведь социальная реклама – это улица с двусторонним движением. С одной стороны, здорово, когда сознательные граждане сами, без подсказки, не из-под палки и не за деньги ставят социальную рекламу. Потому что это их гражданская позиция такая. Но, с другой стороны, должно быть не менее хорошее правительство города и страны, которое понимает, что воспитание людей – это в том числе и пропаганда, а не только запреты и устрашающие меры. Они должны какой-то бюджет закладывать и тратить на это. На рекламу в прессе, на ТВ, на радио. Может, конечно, и тратятся эти деньги, но я ни разу в жизни их не видел.
Зато мы получаем шквал писем от слушателей с благодарностями за ту колоссальную работу, которую проделываем. Хочется сказать спасибо всем, и надеемся, что ситуация с социальной рекламой в нашей стране все же изменится в лучшую сторону.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


6807 ONAIR.RU 23.05.2005 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта