"Голос России" и "Русское радио" будут вещать за рубежом


Текстовая версия


Ольга Кербабаева

Крупнейшая Российская Государственная радиовещательная компания "Голос России", звучащая в эфире 87 часов на 32 языках, и популярная российская FM-станция "Русское Радио" решили объединить усилия по продвижению национального радио-продукта за рубежом. С этой целью "Голос России" и "Русское Радио" подписали Договор, в котором определили направления стратегического партнерства.

11 февраля в агентстве "Интерфакс" прошла пресс-конференция, посвященная запуску совместного вещательного проекта компании "Голос России" и "Русской Медиагруппы".


Основная идея проекта

Армен Оганесян, Председатель РГРК "Голос России": К принятию соглашения о стратегическом партнерстве нас подтолкнуло, во-первых, наше желание, чтобы Россия как можно полнее и объективнее была представлена за рубежом. И во-вторых, появление новых технологических возможностей, которые необходимо освоить для дальнейшего успешного существования на медийном рынке.

Мы живем в эпоху конвергенции аналоговых коммуникационных систем в цифровые. Международные вещатели стоят накануне технологической революции: цифровой стандарт, который уже проходит заключительную стадию утверждения в Женеве, создаст для иновещателей новую реальность. Благодаря ему появится возможность с качеством CD принимать сигнал от любого иновещателя, и существенно увеличится число качественных каналов распространения сигнала.

Уже через 2-3 года будет создан совершенно другой радиоландшафт. При этом одна из главных проблем, с которой столкнулись сегодня вещатели во все мире, заключается в том, что программное содержание не только качественно, но и количественно не соответствует растущим техническим возможностям.

Имея в виду все вышеперечисленное, мы решили объединить наши усилия и консолидированно ответить на этот технологический вызов.


Причины сотрудничества "Голоса России" и "Русского Радио"

Сергей Архипов, Президент "Русской Медиагруппы": В свое время я долгое время работал на иновещании и, естественно, когда возник вопрос о расширении вещания "Русского Радио" за рубеж, обратился к г-ну Оганесяну. В результате после долгих раздумий и многочисленных встреч мы и подписали соглашение по продвижению отечественного продукта за рубежом.

Для того, чтобы создать качественный информационно-музыкальный продукт, нам необходимо было собрать все лучшие силы. С точки зрения музыкально-развлекательного вещания - без лишней скромности скажу - лучше "Русского Радио" пока никого нет. Это подтверждается рейтингами и постоянным расширением нашей сети. С точки зрения информационно-аналитической составляющей "Голос России" обладает огромным потенциалом, они профессионалы в этой области. И сочетание этих двух направлений позволит нам завоевать новую аудиторию.

Сейчас "Голос России" слушают примерно 100 млн. человек по всему земному шару. Я думаю, что с возможностями "Русского Радио" мы сможем увеличить эту цифру по крайней мере в полтора раза.

Армен Оганесян: Сотрудничество с "Русским Радио", безусловно, позволит нам расширить аудиторию. Ведь наша эмиграция состоит не только из эмигрантов первой-второй волны, с которыми у нас уже налажены отношения. Сегодня существует столько страт, столько ниш нашей эмиграции, что заполнить все в одиночку невозможно. Например, есть большой неохваченный нами пласт аудитории - в основном, молодые люди, которые в России привыкли слушать, например, "Русское Радио", и потом, уехав за рубеж, остались приверженцами именно такой музыки. У "Голоса России" практически нет опыта работы с молодой аудиторией, и в этом мы хотели бы опереться на опыт "Русского Радио".


Осуществление проекта

Армен Оганесян: Сразу скажу, что пока мы не говорим ни о каких конкретных проектах. Мы планируем организовать русскоязычное вещание по всему миру: в Европе, в Азии, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Как это будет выглядеть? "Голос России" как формат и как лого для слушателей не исчезнет. Не исчезнет "Русское Радио". Мы не собираемся брать куски вещания станций и скрещивать их. Это будет работа по созданию самостоятельных продуктов, адаптированных для русскоязычной аудитории каждой конкретной страны. Для этого у нас есть все технические и программные возможности. Главное будет грамотно составить эфирную мозаику при том широком выборе программ, что есть у нас.

Сергей Архипов: Прежде, чем подписывать договор и заявлять о нем, мы с г-ном Оганесяном очень долго обсуждали вопрос совмещения вещательных сеток. Получается очень интересный, совершенно новый продукт. Гораздо более динамичный, чем нынешний продукт "Голоса России", и гораздо более серьезный и интересный с точки зрения информации, чем нынешний продукт "Русского Радио".

По организационной части могу сказать, что практически уже создана совместная редакция проекта и определены ответственные за те или иные направления. Работают технические сотрудники, закупается оборудование. В работе планируется задействовать кадры примерно 50/50%, но, конечно, зависеть все будет от конкретного проекта и необходимости решать какие-то конкретные задачи.


Музыкальная составляющая

Армен Оганесян: В музыкальном плане будут отражены все жанры, которые представлены на наших радиостанциях. Для более взрослой аудитории на "Голосе России" есть такие замечательные передачи, как "Джаз-шоу", "Pop-Vox". Будет и классическая музыка, и музыка народов России.

А в работе с молодежью, вкусовые, культурные запросы которой весьма отличаются от запросов нашего слушателя, нам очень помогут наработки "Русского Радио".

Сергей Архипов: "Голос России" постоянно проводит исследования своей аудитории.

Уже два года проводится огромная работа и очень серьезный анализ, опираясь на который, мы будем составлять музыкальную базу для каждого отдельного продукта.

Условно я бы поделил нашу потенциальную аудиторию на две группы: людей среднего и пожилого возраста, эмигрировавших много лет назад, и молодых людей, уехавших за границу на время (учится, работать и т.п.).

С первой группой все достаточно просто. Я часто бываю за границей, в Штатах, и знаю, что на людей, которые долгое время живут в русском комьюнити, Америка не влияет никоим образом. Человек, который 8 лет живет на Брайтоне и называет себя американцем, в душе все равно остается человеком из СССР: из России, Молдовы или Беларуси. Все равно ему Лев Валерьянович Лещенко и группа "Руки вверх" будут ближе, чем Майкл Джексон.

Со второй группой нам будет немного сложнее, потому что молодые люди, которые за рубежом работают или учатся, действительно пытаются интегрироваться в то общество, в котором живут. Поэтому для Германии будет делаться одна музыкальная база, для США - другая.

Музыкального материала и для первой, и для второй группы у нас достаточно. В компании "Русская Медиагруппа" существует 2 русскоязычных радиостанции: "Русское Радио-1", которое ориентировано на более молодую аудиторию, и "Русское Радио-2", ориентирована на людей от 35 лет. Проблем с репертуаром у нас не будет.


Какие частоты будут использоваться

Армен Оганесян: Мы надеемся на получение новых частот за границей и в связи с этим очень плотно занимаемся изучением правовых и экономических аспектов организации вещания в разных странах.

Совсем недавно, например, мы получили предложение из США о возможности освоения частот в АМ- и FM-диапазонах, а также о возможности использования спутникового вещания на них. Эти частоты подобраны специально с учетом охвата мест компактного проживания русскоязычного населения. Предложение очень интересное, теперь надо думать, какой продукт предложить этому региону.

Вопрос содержания частот может быть решен по-разному. Возможно долевое участие (50/50), но обо всем этом мы будем отдельно договариваться в каждой конкретной ситуации.


Финансирование проекта

Сергей Архипов: В плане финансирования мы, конечно, вынуждены будем обратиться за поддержкой к правительству, потому что покрытие всей планеты безумно дорого. Ни одна коммерческая структура не в состоянии оплачивать даже половины частот, которые могут быть предложены.

Армен Оганесян: За последние годы бюджет "Голоса России" не был урезан ни разу. В проект бюджета на следующий год будет заложена возможность аренды передатчиков за рубежом. Мы надеемся, что в виду значимости этого вещательного проекта нам пойдут навстречу и бюджет будет увеличен примерно вдвое. Эти деньги пойдут как на спутниковое вещание, так и на аренду передатчиков FM-диапазона и средней волны.

Конечно, хотелось бы видеть сумму в 20 млн. долларов. Но не думаю, что это реально. Мы рассчитываем на 6-8 млн. долларов.


Возможно ли, что проект будет окупаться за счет рекламы?

Армен Оганесян: Конечно, нам хотелось бы зарабатывать деньги, а не только брать из бюджета. И здесь открывается еще один резерв возможностей "Русского Радио" как радио коммерческого.

Понятно, что для того, чтобы выяснить, какова емкость рекламного рынка, нужно его изучить. Сейчас мы изучаем рынок русскоязычных диаспор в разных странах.

Мы много работаем с российским рынком, и на наш взгляд, производители отечественной продукции еще не готовы к выходу на рынок мировой. Сначала необходимо создать конкурентоспособный продукт, который можно было бы рекламировать там. Не рекламировать же "Газпром" или самолеты "Сухой".

Другое дело, когда русскоязычная община в другой стране уже сформировалась как отдельный мир со своими интересами. Там человеку полезно будет знать, в каких мастерских его обслужат русскоязычные работники, где можно купить черный хлеб и селедку. Вот этой новой нишей мы хотели бы воспользоваться.

Сергей Архипов: По нашим прогнозам, на рекламе мы сможем зарабатывать через 2-3 года, не раньше. Русские люди очень консервативны. Особенно те русские, что живут за рубежом. Первое время они будут к нам привыкать как к вещателю. Затем русские коммерсанты, наши потенциальные рекламодателями, будут долго привыкать к тому факту, что реклама на нашей станции может быть эффективна.

Но я уверен, что даже при самых лучших рекламных раскладах, целиком окупаться это вещание не будет никогда. Однако цель наша стоит того, чтобы за нее бороться: мы очень хотели бы, чтобы лет через 20 половина нашей планеты говорила на русском языке.

Армен Оганесян: Напоследок хотелось бы добавить, что наш альянс является открытым для сотрудничества, мы будем рады появлению партнеров. Будем просто считать, что это наш почин.

Сейчас рассматриваются несколько проектов, и как только появится по ним какая-то конкретная информация, мы будем вас об этом информировать.

12.02.2003



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


11984 ONAIR.RU 09.03.2003 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта