Российский радио-рынок нечасто балует журналистов сенсациями и крупными скандалами. Поэтому покупка ЕМГ "Радио 7 На Семи Холмах" и трех других станций Warburg Pincus, а вслед за этим и появление "Тотального радио", было воспринято некоторыми журналистами как событие выдающееся и экстраординарное, коренным образом меняющее расположение сил на рынке.
На самом деле ничего экстраординарного в том, что покупаются станции, нет. Русская Медиагруппа и сама некоторое время назад приобрела Радио Maximum и Хит-FM. Да и о "Семерке" тоже велись переговоры, правда, безрезультатно. В этой ситуации увеличение медиа-ресурсов - вполне естественное, а порою даже и вынужденное со стороны любого конкурента действие.
Журналисты же поспешили придать этой сделке прямо-таки фатальное значение.
Так, в статье "Тотальный раздор" от №7 2006 журнала "Индустрия рекламы", в числе прочих утверждений значится и следующее: "Сделка по приобретению четырех станций вывела ЕМГ в лидеры аудиорынка по аудитории". Скорее всего, на эту мысль автора навела статистика TNS Gallup Media по Москве. Действительно, аудитория столичных слушателей Европейской Медиагруппы в декабре 2005 - феврале 2006 составила 2,24 млн. человек против 2,12 млн. РМГ.
Казалось бы, чем не лидер рынка? Однако аудитория РМГ по России по последним данным TNS Gallup Media за сентябрь 2005 - февраль 2006 - 16 миллионов 700 тысяч - это на 3 миллиона больше, чем аудитория ЕМГ и на 2 -всего "Тотального радио" вместе взятого. Считать "лидера аудиорынка" по Москве, в которой проживает около 10 млн. человек от более 140-миллионного населения страны в целом, не совсем корректно.
Забавно, но даже Гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий признает, что разница в 1,5% по Москве лишь "утешает самолюбие" (статья "Одна слышимость" для журнала "Секрет фирмы", №14). Также в статье "Тотальный раздор" читаем: "В общей сложности она (аудитория "тотального радио") составила … в России - более 29 млн.". Аналогичная информация содержалась и в газете "Коммерсантъ", номер 46 от 17.03.2006: "Еженедельная аудитория станций, входящих в "Тотальное радио" в 2005 году, составила … 29,1 млн. по России…". В действительности 29 млн. - это аудитория одной только ЕМГ. "Тотальное радио", согласно TNS Gallup Media Radio Index май-октябрь 2005, на который ссылаются оба издания, имеет 30,3 млн. слушателей, но это все равно меньше, чем аудитория РМГ - 32,3 млн.
Самое обидное во всей этой ситуации, это даже не неточности в цифрах, хотя и "Коммерсантъ", и "Индустрия рекламы" - издания, пользующиеся стабильным доверием своих читателей. Главное - это так присущее многим СМИ искусственное подогревание страстей. Уважаемые журналисты, нет на радио-рынке никакого раздора, тем более, "тотального"! И "лагерей противников" тоже нет, равно как и "паники" у конкурентов. Просто потому, что не произошло ничего такого, что бы ее спровоцировало.
Малеженкова Елена Директор отдела по маркетингу и связям с общественностью ЗАО "Русская Медиагруппа"
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.