Юрий Костин - поздравляем и спрашиваем...


Текстовая версия


Специально для OnAir.ru

1 августа Юрий Костин, вице-президент по связям с общественностью «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ), отмечает свой день рождения. OnAir.ru присоединяется к многочисленным поздравлениям и задает «виновнику» несколько торжественно-глобальных вопросов... 

OnAir.ru: Юрий, совсем недавно Вы стали лауреатом премии «Медиа-менеджер-2006» в специальной номинации «Пионер коммерческого радиовещания».
Продолжая аналогию, на пионерском движении Вы в свое время не остановились, а продолжали успешно развиваться в заданном направлении, и сейчас уже, пожалуй, не последний человек в ЦК. 
Вам как профессионалу, у которого отечественный радиорынок развивался не то что на глазах – практически на руках, – вопрос: довольны ли Вы им сегодня?
Юрий Костин:
Главное, что сегодня отечественный радиорынок уже действительно существует и даже растет и развивается в нормальном русле. Он, бесспорно, интересен, потому что на нем присутствуют разнообразные проекты – от гламурных до экзотических. Плюс, на многих радиостанциях и вокруг них образованы почти что самостоятельные проекты и звезды. За этим чрезвычайно интересно наблюдать. Но лучше всего принимать участие в этом увлекательном процессе.

OnAir.ru: Кем Вы ощущаете себя по отношению к радиорынку – со-творцом, одним из рулевых, или, скорее, тем человеком, что наблюдает за развитием со стороны и следует за процессами? Грубо говоря, кто кого ведет?
 Юрий Костин:
Со-творцом, скорее всего. Я работаю в передовой команде. Мы придумываем что-то новое и зачастую понимаем, что спровоцировали новые движения, тенденции, изменили или скорректировали моду. Мы не боимся неизведанного. Мы в ВКПМ – бесспорные первооткрыватели. Это мне по душе.

OnAir.ru: Какие важные процессы современного этапа развития рынка Вы бы выделили? 
Юрий Костин:
Сейчас действительно ощутимый рост рынка радиорекламы происходит не в столице, как это было пару лет назад. Кроме того, налицо очередной этап консолидации рынка, перераспределения баланса сил и борьбы за сферы влияния. Борьба эта ведется разными методами, не всегда рыцарскими. Но радио, слава Богу, остается до сих пор одним из более-менее цивилизованных видов деятельности.

OnAir.ru: Вы считаете, что наш рынок должен и будет развиваться по какой-то оригинальной, чисто российской модели, или мы целиком переймем одну из западных моделей развития?
Юрий Костин:
То, что он должен идти своим путем, я не уверен. Но я знаю, что мы все равно будем отличаться от всего остального радийного мира. С одной стороны, мы более креативны, а, значит, более интересны. Но, с другой стороны, у нас миллион причин, которые тормозят развитие рынка и которые кроются в нашей истории и обусловленным ее менталитетом.

OnAir.ru: Ваши Интернет-проекты при этом должны способствовать вливанию российского радио в международное Интернет-пространство? Не сотрутся ли при этом какие-то характерные только для русского вещания черты, не жаль ли усреднять продукт до общепонятного уровня (если такие черты вообще есть)?
Юрий Костин:
Вещательные каналы, которые будут развиваться в рамках «Интернет Радио» (это зарегистрированное СМИ, которое работает в рамках Интернет-сайта www.101.ru) совсем не похожи на международные аналоги. Такой экклектики в рамках каждого конкретного канала нет и пока что не будет больше нигде. Достаточно сказать, что только мы в России научились так искусно смешивать российскую и зарубежную музыку в рамках одной радиопрограммы.

OnAir.ru: Как Вы считаете, может ли со временем русская музыка стать интересной за рубежом кому-то помимо наших бывших соотечественников и лингвистов-русофилов?
Юрий Костин:
Очень сомневаюсь. Музыкальная составляющая здесь недостаточно привлекательна для зарубежного слушателя. А нюансы языка? «Русские песни», например, - это и Высоцкий, и Митяев, и Визбор, и Розенбаум, и Звездинский, и Расторгуев, и Михаил Круг. Можно взять любую песню перечисленных авторов и исполнителей, и сразу станет ясно, что это творчество не расчитано на международный успех. Как перевести фразу «изгиб гитары желтой» на английский? The bend of a yellow guitar? И что? Нет, вряд ли нашу музыку будут слушать водители грузовиков из Теннесси.

OnAir.ru: Стоит ли, по-Вашему, ставить в радиобизнесе далеко идущие глобальные цели? Рынок весьма динамичен и непредсказуем… Или он уже достаточно развит, чтобы жестко подчиняться своим устоявшимся законам?
Юрий Костин:
Сейчас уже никак нельзя без планирования. Уровень развития рынка позволяет. Но надо постоянно быть начеку и всегда иметь право и возможность оперативно реагировать на изменения. Рынок радио не любит лентяев и формалистов. Таких нужно бояться. Сегодня они показали хорошие результаты, чтобы понравиться акционерам, а завтра угробят бизнес.

OnAir.ru: Не возникает ли у Вас ностальгии по тем временам, когда можно было прийти в радио с бешеным энтузиазмом и оригинальными идеями и – пусть кустарно, пусть не так профессионально, – но воплотить их в жизнь? Сейчас такое невозможно, по крайней мере, не в эфирном пространстве. Не жалеете о той прошлой свободе?
Юрий Костин:
Мне кажется, что мы, те, кто пришел в радио в начале 90-х годов прошлого века, прежде всего, скучаем по юношескому авантюризму, который куда-то ушел. К тому же, каждому времени свои законы.
Совершенно точно уверен, что сейчас ни у кого нет шансов начать собственный радиопроект без солидной поддержки.

OnAir.ru: Под занавес не могу не схулиганить. Как же нынче пионеры отмечают свои победы и праздники? ;))
Юрий Костин:
Нынче пионеры отмечают свои праздники по-пионерски, то есть на всю катушку. На то они и пионеры, чтобы и в труде и в праздности быть первыми :).


Справка

  • Родился в г. Москве 1 августа 1965 года.
  • В 1987 году окончил факультет международной журналистики Московского государственного института международных отношений (МГИМО) МИД СССР.
  • С 1986 по 1987 г.г. работал редактором отдела Северной Америки информационного агентства ИТАР-ТАСС.
  • С 1987 по 1992 г.г. работал старшим редактором, заведующим отделом радиовещания на США и Великобританию Radio Moscow World Service Гостелерадио СССР.
  • Идейный вдохновитель радиостанции «Радио 101».
  • Пионер коммерческого радиовещания (премия «Медиа-менеджер-2006)
  • В н.вр. - вице-президент по связям с общественностью «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ)
  • Хобби – авиация, мото-спорт.
  • Женат. Имеет сына.

1 августа 2006 г.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


7185 ONAIR.RU 01.08.2006 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта