А. Варин: "В новом сезоне у ВКПМ много планов!"


Текстовая версия


Специально для OnAir.ru

Прошлый сезон для Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ) был успешным. Владея четырьмя радиостанциями в Москве («Авторадио», Energy, «Юмор FM», «Русские песни»), ВКПМ входит в тройку лидирующих радиокомпаний.
Лидируя на рынке вместе с Европейской и Русской медиагруппами, ВКПМ неуклонно увеличивает динамику своего роста. О стратегии построения корпорации и о том, что нового ждет слушателей в новом сезоне, с президентом ВКПМ Александром Вариным беседует корреспондент OnAir.ru.

- Как вы оцениваете результаты, с которыми ВКПМ подошла к новому сезону?
- Радио как бизнес ничем не отличается от любого другого бизнеса, суть которого состоит в первоначальной покупке аудитории и дальнейшей ее перепродаже рекламодателям. В этой ситуации мы работаем как бы на двух разных рынках – на рынке аудитории и на рынке рекламы. Поэтому у нас есть две группы параметров, по которым мы оцениваем свою работу – это наши рейтинги, то есть доли на аудиторном рынке среди слушателей, и наши доли на рекламном рынке.
Если говорить о точных цифрах, то на московском аудиторном рынке доля ВКПМ приближается к 13-14 процентам, эта доля имеет постоянную тенденцию к увеличению, как за счет роста наших уже запущенных проектов, так и ввода новых.
На рекламном рынке наша доля примерно около 18 процентов. Это означает, что соотношение нашей доли в рекламном рынке и то, как мы конвертируем нашу аудиторию в рекламные деньги, составляет почти 150 процентов. Это хороший показатель, который, во-первых,  свидетельствует о том, что наша рекламная служба эффективна, а во-вторых, что наши рекламные аудитории – всего холдинга в целом  и аудитория каждой из наших станций в частности – привлекательны для рекламодателей.
Кроме того, уже можно говорить о том, что сеть «Авторадио» – нашей ведущей станции – одна из трех крупнейших коммерческих сетей, наряду с сетями «Европы Плюс» и «Русского радио».
«Авторадио» вещает сегодня с помощью 170 передатчиков в России, Украине, Молдове, в Монголии, в Киргизии, на Кипре, в Израиле. Это столько, сколько имеют только ведущие сети в нашей стране.

- А другие ваши станции также имеют развитые региональные сети?
- Другие наши станции сейчас находятся в стадии строительства своих региональных сетей. Региональная сеть «Авторадио» тоже ведь строилась в течение пяти лет, и только в феврале 2005 года мы начали продавать эту сеть как рекламоноситель.
Для того чтобы превратить вещательную сеть в коммерческую, сеть эта должна обладать большим охватом и высоким рейтингом. Процесс строительства сети упирается в дефицит частот, в то, что все частоты получаются вещателями через процедуру ФКК. Это процесс долгий и непростой.
И, тем не менее, например, за год вещания, станция «Юмор FM» начала работать в Екатеринбурге, в Нижнем Новгороде, в Уфе, а в ближайшее время начнет вещание в Самаре.
На наши продукты высокий спрос в регионах, сдерживаемый только дефицитом частот и длительной государственной процедурой, которая  не позволяет моментально обслужить спрос региональных партнеров.
В планах ВКПМ – за три-четыре года удвоить количество наших передатчиков и довести его до 300. Однако рост этот уже невозможен только за счет «Авторадио», просто потому что эта станция вещает практически везде. Удвоение это возможно за счет других наших продуктов. Именно поэтому региональные сети «Юмор FM» и Energy мы уже начали строить.

- ВКПМ устраивает третье место в тройке лидеров на радиорынке?
- Входя в тройку лидирующих радиокомпаний, ВКПМ показывает высокую динамику роста. Повторюсь, что наша доля и на аудиторном, и на рекламном рынке неуклонно растет. Мы надеемся, что в следующем году ВКПМ станет второй компанией на радиорынке. Объективные данные свидетельствуют, что мы можем это сделать. 

- Профессиональное радиосообщество активно обсуждает ребрендинг вашей станции «Радио Энергия». Какие преимущества дает ВКПМ  приобретение права на использование всемирно известного товарного знака  NRJ+Energy?
- Мы действительно получили у европейского радиохолдинга «Эн Эр Жи» официальное разрешение на использование их товарного знака. Радиостанции под этим брендом работают сегодня в Австрии и Бельгии, Болгарии и Германии, в Дании, Норвегии, Финляндии, Швейцарии, Швеции, а также в Ливане и в Украине.
Получив право на использование товарного знака NRJ+Energy, сотрудничая с NRJ Group, ВКПМ приобретает неоспоримые конкурентные преимущества. Например, интеграцию в единый европейский план PR-мероприятий. Сделать это нам будет несложно, так как ряд проектов «Радио Энергия» по стилистике схожи с теми мероприятиями, которые проводятся по всей Европе.
А поскольку теперь в эфире радиостанции звучат не только танцевальные, но и мировые музыкальные хиты других направлений, у Energy появляется реальная возможность расширить свою аудиторию и превратиться в самую прогрессивную музыкальную станцию на российском радиорынке.

- Что ожидает слушателей «Авторадио» и «Юмор FM» в новом сезоне?
- Мы будем и дальше развивать «Авторадио»  как главный бренд ВКПМ. Как всегда осенью, на «Авторадио» проходит акция, посвященная Дню автомобилиста. На этот раз это кругосветное путешествие «Вокруг света за 80 дней», которое возглавил известный журналист и ведущий нашей программы «Автоликбез» Юрий Гейко. Этот проект, выдержанный в жанре реалити-шоу, уже привлек к себе большое внимание нашей аудитории и СМИ.
В конце осени мы проведем наш фирменный, на этот раз юбилейный, международный музыкальный фестиваль «Дискотека 80-х».
Радиостанция «Юмор FM» как раз осенью отмечает год со дня своего рождения. Станция хорошо себя проявляет, как с точки зрения роста аудитории, так и с точки зрения продаж. Намеченные на эту осень акции – «Самый веселый концерт» в Театре Эстрады и «Фестиваль юмора» в магазинах «Союз» - должны, на наш взгляд, закрепить достигнутые позиции.

- Кстати, именно в «Союзе» ваша корпорация представила аудиокнигу Зиновия Высоковского «Мой Высоцкий». Это была случайная PR-акция или вы решили и дальше работать в этом направлении?
- Не случайная, но PR-акция. Что касается именно этого диска – аудиокниги «Мой Высоцкий», то тут все просто – Зиновий Высоковский действительно был другом Высоцкого и лучше многих читает его стихи, а мы давно с ним сотрудничаем.
Но выпуск этой аудиокниги стал для нас толчком к тому, чтобы серьезно заняться мерчандайзингом как бизнес-направлением нашей деятельности, то есть мы хотим создавать побочные продукты наших брендов, которые впоследствии будут распространяться в виде полезной сувенирной продукции.
Именно поэтому в новом сезоне  намечено серьезное партнерство с сетью магазинов «Союз». Будем совместно выпускать аудио-диски и проводить специальные акции. Уже запланирован выпуск сборника Владимира Вишневского, «Говорит Одесса» Зиновия Высоковского, сборника анекдотов от «Юмор FM» и т.д.
В ноябре там же пройдет месячник «Авторадио» и планируется выпуск подарочного издания «Дискотеки 80-х», а также юбилейный альбом «Мурзилок International», наших утренних поющих ведущих, которые в этом году отмечают пятилетний юбилей своей эфирной деятельности.

- Какие технологические новшества вы внедряете, для того чтобы привлекать новую и удерживать уже имеющуюся аудиторию?
- Наш Интернет-департамент уже фактически можно назвать департаментом new media. Он поддерживает порядка 15 сайтов, суммарное количество посетителей наших сайтов составляет свыше 700 тысяч уникальных адресов в месяц. Это много для радио.
Среди new media-технологий, помимо уже ставших традиционными sms проектов, можно назвать мобильный голосовой портал «Авторадио» 0609. Это единственный работающий голосовой портал в российском радиовещании. К нему можно обратиться и получить разнообразную полезную информацию. Прежде всего, это информация о пробках. Пробки обновляются на голосовом портале каждые 15 минут. Уже заработал сервис, где люди могут сами сообщать на голосовой портал свою информацию о столичных пробках, и она идет в эфире. Нам кажется, что это очень удобная и современная обратная связь со слушателем.

- Если голосовой портал – это действительно так удобно, почему только вы пользуетесь этим новшеством?
- Потому, наверное, что это требует больших организационных усилий. Для этого нужна служба трафика, фактически параллельная редакция, которая будет производить нужную информацию. 
На «Авторадио» есть развитая служба трафика, и эти же сотрудники работают над контентом голосового портала. На других станциях, насколько мне известно, собственной службы трафика нет, там просто откуда-то скачивают информацию о пробках, и ведущий читает ее в эфире.
Являясь развлекательным медиа, «Авторадио» имеет возможность поставлять на этот портал другую информацию, востребованную слушателями – поздравления, музыкальные пародии от «Мурзилок International» и прочее.
Кроме того, у «Авторадио» - очень активная аудитория, которой все это очень интересно. Трафик в лучшее время на этом портале достигает более ста тысяч минут в месяц. Это много.

- Другие ваши станции не планируют завести мобильный голосовой портал?
- Мы собираемся запустить подобный портал на радиостанции «Юмор FM» и точно уверены, что он будет пользоваться огромным успехом. «Юмор FM» обладает огромным количеством собственного уникального юмористического звукового контента, который человек должен «ловить» в эфире. Когда мы запустим голосовой портал, у пользователей будет возможность не только выбрать и лично послушать понравившийся анекдот от «Юмор FM», но и переслать кому-то, сделать этот файл звонком на мобильный и т.д. Это вещь, которая должна точно пользоваться спросом.
Так что в плане внедрения мобильного  портала – здесь мы передовики производства. Наши конкуренты ничего подобного не имеют.
Важная новинка, которую мы запускаем в этом сезоне – это платный Интернет. Точно известно, что люди, заходя на сайт радиостанции, хотят послушать эфир. К сожалению, пропускная способность наших серверов не позволяет обеспечить всех наших потребителей качественным стримингом. По нашим опросам, люди готовы за это платить.
Так что новый сезон для нас – это целый комплекс эфирных и внеэфирных мероприятий, который даст нашей корпорации возможность не только удержать завоеванные позиции, но и сделать качественный рывок вперед.

19 сентября 2006 г.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


10690 ONAIR.RU 19.09.2006 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!




# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта