До "Радиомании" осталось 15 дней. Питер моют. В руки Медному всаднику дали микрофон…
Леонид Авер
OnAir.ru: Оцените, пожалуйста, прошлогоднюю "Радиоманию" с точки зрения представленных работ. Что из услышанного в прошлом году вам запомнилось или понравилось больше всего? Виктор Татарский: Запомнилось немногое. Я тогда выставил высший балл двум или трём работам, и, честно говоря, не столько за радио-работу, сколько за выбранную тему. То есть не за форму, а за содержание. Например, на "Маяке" была серия рассказов Юрия Петровича Любимова. Успех журналиста был в том, что ему удалось как бы устранить себя из диалога. Часто бывает наоборот: журналиста очень много, а его героя почти не видно. Ещё был ряд удачных работ из регионов. В них больше смысла, и они духовнее в самом широком понимании этого слова. Особенно удачные работы почему-то были с севера. Наверное, климат действует…. Яркой и профессиональной была радиостанция "Пурга". Я мог ещё что-то забыть, но общая тенденция такая: когда журналисты на местах делают что-то, касающееся их края, людей или культуры, это, как правило, бывает очень интересно. А главный бич московских радиостанций в том, что очень всё похоже, у всех одинаковый "прикид": ведущий или чересчур "задушевен" со слушателем, либо хамит ему. Это касается, в основном, современных музыкальных ведущих.
OnAir.ru: А что бы Вы сказали об организации Премии? Виктор Татарский: По-моему, всё было нормально. Хорошо, что этот конкурс не проводится под крылом какой-то из состоятельных фирм, потому что каждый раз, когда такое происходило, это неизбежно приводило к однобокости, лишало возможности быть абсолютно объективным. Единственное, что мне не нравится - это название. Оно какое-то утопающее. Мало того, что оно непонятно по сути. Само слово "мания" слишком мягкое и вязкое. Попробуйте уловить на слух сначала, например, "Радиопремия" или "Радиорекорд", а потом "Радиомания". Слышите, как вязко звучит? В этом смысле название выбрано, на мой взгляд, не очень удачно. Оно выбиралось без согласования с членами жюри, по крайней мере, со мной никто не советовался. Мне кажется, что его хорошо бы пересмотреть. Что же касается жюри, то мне кажется, что столь большой, увеличенный в этом году, состав и такое разнообразие интересов, возраста и сфер деятельности - абсолютно правильное решение, потому что даёт большую надежду на объективность.
OnAir.ru: Какие номинации для Вас - самые важные и интересные? Виктор Татарский: В принципе, все номинации важны. Мне, как автору и ведущему музыкальных программ, было интереснее всего оценивать музыкальные программы, а как человеку с актёрским и режиссёрским образованием мне были бы интересны литературные программы и театр у микрофона, которого, кстати, не было вообще. Что такое радиоспектакль уже не знает никто, хотя это особый вид искусства, ничего общего с телевидением и драматическим театром не имеющий. Также с художественной точки зрения мне были интересны детские программы, актёрские работы, одним словом, мне было интересно многое, за исключением рекламных проблем и пиар-кампаний, поскольку я не бизнесмен и от всего этого далёк.
OnAir.ru: А какую номинацию Вы бы добавили, или, наоборот, убрали? Виктор Татарский: Тем и так очень много, они достаточно разнообразны, но, к сожалению, мало кто выдерживает все предъявленные условия, то есть предъявленные программы редко доходят до высокого уровня. Не хватает, пожалуй, номинации "Радиоличность". Есть "Радиолегенда", но это другое, это всё-таки прошлое. А есть люди, которые работают на радио сейчас. Они не легендарны, но они работают так, что заслуживают внимания и оценки как личности. У меня, например, такие кандидатуры есть. Надеюсь, что это проявится в каких-то других номинациях, ведь яркие люди всё равно проявляются, даже если не персонифицируются. В авторских программах, например, которых, кстати, осталось очень мало.
OnAir.ru: Стало ли в этом году больше региональных работ? Виктор Татарский: А региональных работ всегда будет больше. В этом одно из главных достоинств "Радиомании". Так было в прошлом году, есть сейчас, и, полагаю, будет в дальнейшем. Это абсолютно естественно и правильно, ведь Москва - это ещё не вся Россия. Там всё несколько иначе.
OnAir.ru: Как Вы относитесь к переносу церемонии вручения "Радиомании" в Питер в этом году? Виктор Татарский: По-моему, это сейчас общее поветрие. В год трёхсотлетия там уже проводился и театральный фестиваль "Золотая Маска", и другие мероприятия, которые обычно проводятся в Москве.
OnAir.ru: Что вы думаете о возобновлении Премии Попова? Виктор Татарский: Я не могу тут ничего комментировать, поскольку я "не в материале". Скажу одно: когда на прошлогоднем заседании жюри "Радиомании" зашла речь о том, что предварительное прослушивание работ проведёт команда Премии Попова, я удивился и сказал, что, раз уж мы этим занимаемся, так давайте мы сделаем всё сами. Чтобы что-то оценивать, необходимо много знать, пройти все самому, одним словом, иметь большой профессиональный опыт, чутье, культуру.
OnAir.ru: А вы не считаете, что оценка программными директорами станций работ своих конкурентов может быть необъективна? Виктор Татарский: Такая опасность есть. И очень правильно предупреждал об этом, кажется, Александр Любимов. Но это вопрос этики и совести каждого члена жюри. Мне, например, встречались имена, которые не вызывают у меня профессиональной симпатии, но я слышал удачно сделанные ими работы и ставил достаточно высокую оценку. Так что, оставаясь один на один с работой, стараюсь быть предельно объективен. К тому же среди членов жюри достаточно большое количество тех, кто не принадлежит ни к одной радиостанции: музыканты, композиторы, телеведущие.… Так что я думаю, что "Радиомания" будет достаточно объективной.
OnAir.ru: А сколько премий нам нужно? Виктор Татарский: Да сколько угодно, лишь бы было понятно, чем они друг от друга отличаются. Хотя общенациональная премия должна быть всё-таки одна.
18 апреля 2003 г.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.