До "Радиомании" осталось 10 дней. Питер моют. К Чижику-Пыжику приставлен почетный караул...
Леонид Авер
Мы продолжаем серию комментариев членов жюри "Радиомании". На вопросы OnAir.ru ответила председатель ГРК "Маяк" и Гильдии Радио Ирина Герасимова.
OnAir.ru: Как председатель Гильдии Радио Вы принимали участие и в прошлогодней "Радиомании". Что бы Вы отнесли к сильным и что - к слабым сторонам той премии? Ирина Герасимова: Минусом прошлогодней "Радиомании" было то, что делать ее пришлось в сжатые сроки. Гильдия Радио образовалась в феврале, идея сделать "Радиоманию" родилась в марте, а в мае она уже состоялась. А ведь это не только конкурс, но и шоу. Поэтому с точки зрения организации многое можно было сделать гораздо лучше. Разумеется, все прошлогодние ошибки были учтены, и в этом году "Радиомания" должна стать интереснее, хотя и прошлый раз она была, в общем, ничего.
OnAir.ru: Почему было решено назвать новую Премию "Радиомания"? Ирина Герасимова: Основным критерием при выборе названия, помимо звучности и отражения связи с радио, было такое условие: название не должно было быть запатентовано ранее. Мы очень долго думали, как назвать премию. И поначалу слово "Радиомания" вызывало негативные реакции. Однако нашлись люди, которые настояли на этом варианте, и название утвердили. Сейчас к нему все привыкли, и мне кажется, что звучит оно вполне современно и по-диджейски задорно. Кстати, такая же точно история произошла с первым показом статуэтки. Сначала, когда её принесли в пластилиновом варианте, мы пришли в ужас: какой-то непонятный здоровый микрофон, да ещё старого образца. Но потом, когда мы увидели тот же микрофон, но уже отлитый в бронзе, оказалось, что выглядит это очень достойно.
OnAir.ru: По сравнению с прошлым годом список номинаций несколько изменился. Остались ли еще какие-то моменты по номинациям, которые Вам хотелось бы внести? Ирина Герасимова: Я бы добавила несколько номинаций, более конкретно охарактеризовав рассматриваемые жанры. Ведь здесь что важно: жанр должен быть определен таким образом, чтобы все программы в нём можно было оценить по равным критериям. Например, музыкальная программа. Она бывает авторская, а бывает ди-джейская. И здесь возникает вопрос: как оценивать? Есть роскошный ди-джей, который развлекает публику, и есть авторская, вдумчивая, с какими-то аналитическими деталями программа, которую очень любят слушать интеллигенты. Кого предпочесть? Поэтому и нужно точнее определять жанры. К сожалению, поскольку у нас запланирована телевизионная трансляция церемонии вручения Премии, мы ограничены во времени и не можем делать много номинаций, иначе не все победители смогут появиться на экране, а для нас это очень важно. Основная задача этой премии - чтобы всех героев радио, наконец, узнали в лицо.
OnAir.ru: С чем связано изменение принципа формирования жюри в этом году? Ирина Герасимова: Сейчас мы уверены, что судить работы должны профессионалы.
OnAir.ru: А не имеет ли такой подход другой, негативной стороны: насколько объективной будет оценка генеральными директорами станций работ своих конкурентов? И не повлияет ли это на объективность премии вообще? Ирина Герасимова: Одно из самых важных условий "Радиомании" состоит в том, что программные директора не голосуют за работы своих станций. Второе: подсчёт голосов осуществляет независимая аудиторская компания, которая умеет только считать, а не оценивать работы. И третье: не смотря ни на что, мы все - профессионалы. И ни один профессионал, услышав действительно хорошую работу, не станет её "резать". У него просто рука не поднимется.
OnAir.ru: Как бы Вы оценили уровень региональных программ в этом году? Можно ли поставить их в один ряд со столичными? Ирина Герасимова: Сравнения с Москвой всегда очень неоднозначны. Всё зависит от степени развития региона. Есть очень сильные региональные станции, которые порой представляют намного более интересные работы, чем москвичи. У них есть своё, свежее видение проблем, новые, не испорченные штампами подходы. Главное, чтобы в городе было сильно развито радиовещание. Кстати говоря, на прошлой "Радиомании" это доказала радиостанция "Пурга" из города Анадырь, которая отобрала у москвичей практически все призы.
OnAir.ru: А от чего зависит степень развития вещания в том или ином регионе? Ирина Герасимова: Прежде всего, конечно, от технических возможностей. От того, насколько разработан частотный диапазон. Есть регионы, в которых меньше возможностей использовать частоты, и те, в которых этот вопрос решён, и радиовещание развивается достаточно бурно. Кроме того, регион должен быть достаточно рекламоёмким, а значит, там должна быть развита промышленность. И должны быть рекламодатели, на чьи деньги может развиваться радиостанция, а то и несколько. Одним словом, если регион богат, там развивается радиовещание.
OnAir.ru: Можно ли по представленным работам судить о тенденциях развития радиоиндустрии вообще? Ирина Герасимова: Можно, потому что в них очень хорошо представлена география, которая ясно даёт понять москвичам, что расслабляться нельзя, показывает новые пути развития и нестандартные приёмы, выявляет новых талантливых людей, которые могут быть приглашены в Москву. Живая кровь очень важна, потому что на московском рынке все знают своих героев, и даже когда они переходят с одной станции на другую, практически ничего не меняется.
OnAir.ru: Что Вы думаете о возобновлении Премии Попова? Ирина Герасимова: Я считаю, что каждый, кто учреждает какую-то премию или ещё что-либо подобное, имеет право распоряжаться своей идеей. И Дмитрий Дергач имеет право возобновить Премию Попова. Мы в прошлом году договаривались, что она вольётся в "Радиоманию", но здесь, наверное, есть какие-то личные мотивы или другие причины, помешавшие осуществлению наших планов.
OnAir.ru: Вас не приглашали поучаствовать в Премии Попова в качестве члена жюри? Ирина Герасимова: Нет. Ведь там жюри формируется несколько по-другому - из лауреатов прошлых лет. Все, кто когда-либо получил Премию Попова, могут стать членами жюри этой Премии.
OnAir.ru: А Вы или радиостанция "Маяк" были лауреатами Премии Попова? Ирина Герасимова: По-моему, были, но достаточно давно, ещё до моего руководства "Маяком".
OnAir.ru: Если бы Вам предложили стать членом жюри Премии Попова, Вы бы согласитесь? Ирина Герасимова: Нет. Мы не конкуренты друг другу, потому что Премия Попова более камерная, в то время как "Радиомания" задумывалась как крупная национальная премия (а если у нас всё получится, то она будет и транснациональной). Но "Радиомания" - это и моё детище, и я всегда буду поклонником "Радиомании".
OnAir.ru: Вам не кажется, что эта ситуация с премиями, скорее, разъединяет нашу радиообщественность, нежели объединяет ее, ставя всех перед выбором, в каком же из конкурсов участвовать, на какой из церемоний присутствовать и т.п.? Ирина Герасимова: Да, конечно. Делить один день между двумя премиями не стоило. Это не очень профессионально и плохо как для одной, так и для другой премии. Они прекрасно могут существовать по отдельности, но должны быть достойно представлены в разные дни, и не создавать иллюзию соперничества.
OnAir.ru: А сколько нашему радиосообществу вообще нужно премий? Ирина Герасимова: Я думаю, что одной вполне достаточно. Тем более, что сейчас есть замечательная тенденция: огромное количество премий делают регионы. В прошлом году в июне я была в Нижнем Новгороде и присутствовала на очень интересной премии радиостанций Поволжья (Самара, Нижний Новгород, Саратов и др.) - "Звучать". Там были очень интересные работы и можно было бы интегрировать номинантов этих премий в "Радиоманию", как в своего рода итоговую премию. Региональных премий много. А общероссийская должна быть одна. Престижная премия, где собирается всё самое лучшее.
OnAir.ru: Как Вы относитесь к переносу премии в Питер? Ирина Герасимова: Положительно. Не вижу в этом ничего страшного, потому что, во-первых, Петербург - это всё-таки вторая столица. Во-вторых, это один из крупнейших рекламных рынков страны, и питерское радиовещание ничем не уступает московскому. И в-третьих, безусловно, "Радиомания" в рамках празднования трёхсотлетия Петербурга - это логически правильное решение.
OnAir.ru: Есть ли у Вас ощущение, что в этом году вы что-то упустили из виду или могли бы сделать это лучше? Ирина Герасимова: По организации самого конкурса в целом всё хорошо. Есть, конечно, мелкие ошибки, которые будут исправляться и учитываться. На будущий год ещё раз пересмотрим номинации, работа над которыми, в принципе, будет продолжаться ещё очень долго. Каждый год привносит какие-то детали, отработать которые можно только опытным путём. А вот по части шоу, сказать пока ничего не могу - она станет сюрпризом для всех. Шоу будет в Питере, и его секреты пока не раскрываются.
23 апреля 2003 г.
* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.
При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.