Александр Варин: "Радиомания" - это творческий конкурс"


Текстовая версия


До "Радиомании" осталось 4 дня. Питер моют. Медному всаднику начищают копыта...

Леонид Авер

В преддверии Дня Радио OnAir.ru продолжает серию комментариев членов жюри Национальной Премии "Радиомания". Своими впечатлениями от конкурсных работ и  организации конкурса поделился Президент "Авторадио" Александр Варин.

OnAir.ru.: Что Вам понравилось, а что - нет в прошлогодней "Радиомании"?
Александр Варин:
Во-первых, понравилось само шоу. И динамика. Когда за дело взялся "Медиасоюз", он поднял новую премию на такой уровень, который существовавшим ранее премиям и не снился. На тот уровень, которого эта премия достойна - концертный зал "Россия", много V.I.P.- персон, телетрансляция…
Во-вторых, очень понравился состав жюри. Идеология "профессиональных слушателей" - очень правильная. Ведь, с одной стороны, музыканты, представители исследовательских компаний и легенды радиовещания не принадлежат к какому-то конкретному течению радиоиндустрии, а с другой стороны - могут профессионально оценивать работы.
Немного обидно было то, что "Авторадио", хотя и номинировалась более чем в половине номинаций, не получила ни одной награды. Хотя номинирование само по себе означает признание профессиональных заслуг "Авторадио", что в свою очередь, очень приятно.
Не очень понравилась непрозрачность процедуры голосования. Но в этом году для меня лично этот вопрос снят, потому что представители московских радиостанций введены в состав жюри. Я не знаю, как к этому относятся региональные радиостанции, а мне лично нравится, потому что я, как член жюри, могу отслушать все работы, что для меня с профессиональной точки зрения очень интересно.

OnAir.ru.: Какие из отслушанных работ понравились Вам больше всего?
Александр Варин:
Понравился мне, в первую очередь, общий уровень работ. Очень порадовали работы из регионов, включая дальние. Я подозреваю, что в дальневосточных регионах радио, в силу расстояний, имеет огромное значение. И уровень профессионализма и креативности там очень высок.

OnAir.ru.: Региональных работ в этом году было больше, чем московских?
Александр Варин:
Да нет, московских тоже было много. Хотя количественно региональных, пожалуй, и вправду было больше.

OnAir.ru.: Какие номинации для вас - самые интересные? И есть ли номинация, которую вы бы убрали?
Александр Варин:
Для меня самые интересные номинации - те, в которых участвует "Авторадио": "Радиошоу", "Юмористическая программа" и "PR-проект".
А что касается желания "убирать" номинации, то у меня совсем другая позиция. Я считаю, что люди, которые работают на радио, незаслуженно обделены вниманием со стороны публики. Телевизионного человека, по понятным причинам, на улице узнают, а популярность ди-джеев, не говоря уже о продюсерах, ощутимо меньше. При этом работа у них творческая, и помимо реакции своей мамы или близких друзей, хочется чего-то большего. Так что, чем больше будет номинаций, премий и прочих поощрений, тем лучше. 

OnAir.ru.: А Вы не считаете, что оценка программными директорами станций работ своих конкурентов может повлиять на объективность "Радиомании"?
Александр Варин:
Нет, там же выводится средняя оценка. Мне раскрыли некоторые детали технологии оценки, и убедили, что такой опасности нет.

OnAir.ru.: Можно ли сказать, что по работам, представленным в этом году, можно судить о тенденциях развития радиоиндустрии?
Александр Варин:
Нет, по творческим работам судить никак нельзя. Современное FM-радио зиждется на понятии "формат". То, что мы судим, так или иначе, является элементами формата. От оформления эфира до такого крупного сегмента, как утреннее шоу. Даже информационный ведущий - элемент формата. А по элементам нельзя судить о соотношении целых вещей.

OnAir.ru.: А по чему тогда можно судить?
Александр Варин:
По совсем другим вещам. Например, по уровню доходов индустрии. А "Радиомания" - это, по сути, творческий конкурс. Я воспринимаю её именно так.

OnAir.ru.: Вам нравится название - "Радиомания"?
Александр Варин:
Нравится, потому что оно очень яркое, оно очень похоже на хороший радио-бренд. А вообще, обсуждать название - самая благодатная тема для досужих разговоров.

OnAir.ru.: Что Вы думаете о возобновлении Премии Попова в этом году?
Александр Варин:
Чем больше премий, тем лучше. Это позитивный момент. И потом, "Радиомания" круче, чем Премия Попова в том виде, в каком она была некоторое время назад, это очевидно. И возобновление Премии Попова подтверждает это в самой яркой мере.

OnAir.ru.: Обе премии позиционируют себя как общенациональные. Может, поэтому стоило бы их объединить?
Александр Варин:
А вы знаете, сколько у нас общенациональных музыкальных премий? Я думаю, что не меньше десятка. Вот и пусть радиопремий будет много. У нас в силу особенностей нашей истории или ментальности есть серьёзная проблема: когда хотят сказать "общенациональная", то приближаются к слову "государственная", а это всё-таки разные вещи. Можно понимать слово "общенациональная" как некий масштаб, и тогда противоречий вообще нет.

OnAir.ru.: А какое будущее, по-вашему, ждёт эти премии?
Александр Варин:
К сожалению, будущего у них может не быть вообще. Я не очень, может быть, знаком с темой, но западные радиостанции, на мой взгляд, такие скучные, что там вообще нечего оценивать. В наших номинациях они бы все проиграли, если вообще смогли бы принять участие. И если мы будем двигаться по тому же пути, что американское, например, радио, то в премиях просто отпадёт надобность. Невозможно оценить ди-джея, который объявляет только название станции, частоту и время. А российское радио отличается высокой степенью креативности, и дай Бог, чтобы так и продолжалось.

27 апреля 2003 г.



* Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны запрещенными на территории России экстремистскими организациями.


11465 ONAIR.RU 15.04.2003 TEXT АРХИВ Прислать свою новость!




# РЕКОМЕНДУЕМ


# РЕКОМЕНДУЕМ



OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта