#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»Сергей Кожевников: «Тот, кто делает из СМИ политический ресурс, рано или поздно проиграет»Мы стараемся убрать любую эмоциональную окраску из новостей, на какой бы стороне конфликта ни находились OnAir.ru | Избранное в Telegram
«Известия» продолжают изучение разговорного радио как тенденции в радиобизнесе. На этой неделе руководитель холдинга «Русская Медиа Группа» Сергей Кожевников объяснил корреспонденту Надежде Степановой, что заставило превратить «Русское радио-2», ранее транслировавшее советские хиты, в информационно-разговорную станцию. - По всему городу развешаны постеры с рекламой «107,0». Это и есть новое название «Русского радио-2»? - Нет. Юридически ситуация выглядит так: мы подали заявку в Министерство культуры и массовых коммуникаций на изменение концепции и бренда. Реклама «107,0» соответствует лицензии — это реклама частоты и новостных программ радиостанции. - На «Русском радио-2» было заявлено 60% музыки и 40% разговоров. Эта пропорция изменится? - Думаю, доля музыки уменьшится до 30%, а остальные 70% составят новости и разговорные программы. - Когда вы решили переформатировать «РР-2», то говорили о проблеме кадров, которых мало. Как вы ее решаете? - Людей ищем везде. Сейчас мы привлекли нескольких интересных людей — одну из программ ведет начальник налоговой инспекции, есть программа у адвоката Анатолия Кучерены, есть передачи, которые ведут сами журналисты, — такой клуб главных редакторов. Есть Леонид Якубович, есть Михаил Леонтьев, есть телекритик Слава Тарощина — почти каждую неделю мы открываем новый проект. А за программную политику отвечает Сергей Архипов. - Вы предпринимали попытки переманить людей с других станций, например, с «Эха Москвы»? - Самое нелепое — это переманивать людей, которые находятся на пике или уже прошли свой пик. На «Эхе» есть хорошие эксперты и умные головы — и Юлия Латынина, и Матвей Ганапольский, к примеру, — но они не одни на рынке. Тем более что мы ориентируемся на более молодую публику. Радио шестидесятников, коим, на мой взгляд, является «Эхо Москвы», — это определенная ниша. Станция очень популярна внутри Садового кольца. Нас интересует то, что за его пределами, где собственно и начинается Россия. Нас мало интересует слушатель старше 55 лет, гораздо больше — в возрасте 30–49 лет. - Почему в программной сетке у вас так много спорта? - Это очень перспективное направление. Для молодой публики спорт уже не является абстрактным понятием, это реальная жизнь, интерес сегодняшнего дня. Молодежь интересует не арест Бабицкого, а выиграл ли «Спартак» у «Зенита». Возможно, что нашим следующим проектом станет спортивная радиостанция. - Какой будет концепция обновленного «Русского радио-2»? - Мы стараемся быть объективными. Как говорится, новостью является только то, что Бисмарк принял магометанство. Мы стараемся убрать любую эмоциональную окраску из новостей, на какой бы стороне конфликта ни находились. Если взорвали поезд, политические цели террористов нас волнуют в десятую очередь. Если в Новом Орлеане плохо работают спасатели, то неважно, какого они цвета кожи. Нас интересуют факты. По стилистике мы ближе к новостям Euronews, чем к Дискуссионному клубу. - Тем не менее когда-то вы хотели купить «Эхо Москвы» и даже вели переговоры с «Газпром-Медиа». - Мы занимаемся не политикой, а русским языком и отечественной поп-музыкой. И относимся к этому как к бизнесу, потому что медиа приносит доход. Если мы можем недорого купить станцию, развить ее и продать за дорого — мы готовы ее приобрести. Если нас готовы купить за большие деньги, чем мы можем заработать, то мы готовы продать. Тот, кто делает политический ресурс из медиа, тот рано или поздно проиграет. Время СМИ как инструмента политического лоббирования, я считаю, закончилось. - Значит, разговоры о том, что вы занялись разговорами перед выборами, не имеют основания? - Нет. Какое отношение к выборам имеют наши программы о футболе?! Или о путешествиях, или о культуре?! Пакет «информационное радио плюс информационное телевидение», безусловно, является рупором, но тот же НТВ, который существует в одном холдинге с «Эхо Москвы», сейчас стал не инструментом политической борьбы, а экономическим инструментом. - Чьи деньги вы инвестируете в обновленную станцию? В медиа-кругах говорят, что на новый формат могут быть выделены деньги из госбюджета. - Из государственного бюджета денег нам не выделяют. Государству нет смысла инвестировать в частные радиостанции. Принадлежащие ему СМИ — «Маяк», «Юность», «Радио России» — более разумная трата денег для госбюджета. Переформатирование мы осуществляем за счет собственных средств. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1111 ONAIR
|
Смотрите прямой эфир церемонии вручения главной награды в сфере радиовещания в России
Онлайн-трансляция «Радио в глобальной медиаконкуренции - 2024». 2-й день
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
Далее