#HOT! Шорт–лист Национальной Премии «Радиомания 2024»«Радиоиндустрия продолжает развитие путем поиска новых решений»: топ-менеджеры ГПМ Радио о вызовах 2020 годаПандемия во многом ускорила естественный ход вещей OnAir.ru | Избранное в Telegram
2020-й оказался турбулентным годом для всех отраслей российской экономики, и радиоиндустрия не стала исключением. О вызовах, с которыми пришлось столкнуться радио в минувшем году, полученных уроках и новых возможностях – топ-менеджеры ГПМ Радио в свежем выпуске «Российского рекламного ежегодника», сообщает OnAir.ru со ссылкой на пресс-центр ГПМ Радио (ВКПМ). Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) выпустила «Российский рекламный ежегодник 2020», в котором ведущие эксперты рекламной индустрии поделились своим видением состояния основных сегментов рекламы после кризиса. На страницах издания генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент Российской академии радио (РАР) Юрий Костин и сопредседатель Комитета радио АКАР, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова рассказали о последствиях пандемии и ее влиянии на индустрию радио в стране. 2020 год оказался непростым: вынужденные ограничительные меры и самоизоляция сказались на разных секторах экономики, спровоцировав кризис и на рекламном рынке. Сильнее всего от падения доходов пострадали регионы. Однако радиоотрасль сумела быстро адаптироваться, уже в III квартале ситуация на рынке начала улучшаться. Игроки научились оперативно подстраиваться под стремительно меняющиеся условия и еще эффективнее взаимодействовать с рекламодателями. В условиях кризиса произошли изменения стиля жизни населения и потребительского поведения. В частности, сокращение объемов рекламных бюджетов в категории «Недвижимость» компенсировал приход на радио рекламодателей, продвигавших маркетплейсы, смарт-приложения, такси и услуги по доставке. По словам топ-менеджеров ГПМ Радио, увеличили свою долю, а также бюджеты на рынке радиорекламы категории «Digital» (+21%) и «Госсектор» (+76%). Последний активно взаимодействовал с аудиторией через социальные проекты. Локдаун и удаленная работа заставили офисных сотрудников переместиться на «кухни», что привело к росту объемов и длительности прослушивания радио дома, а также увеличению спроса на радиоприемники. А возможность слушать радио через разные устройства позволила не только удержать аудиторию, но и показать рост в смартфонах (+5.9%), компьютерах, ноутбуках (+7.8%). Пандемия во многом ускорила естественный ход вещей. Например, новым устройством для слушания радио стали «умные колонки», радиовещатели и представители стриминговых сервисов начали находить больше возможностей для взаимовыгодной коллаборации. В минувшем году крупнейшие игроки объявили и о запуске мультиплатформенного индустриального радиоплеера, где, помимо аудиопотоков высокого качества, внедрены механизмы быстрой смены радиостанций, система обогащения метаданными (исполнитель, трек, радиопередача) и другие необходимые слушателю возможности. Индустриальный радиоплеер объединил в онлайн федеральные и региональные радиостанции, обладающие вещательными лицензиями. Еще одна из актуальных форм интеграции в digital – подкасты. Рекламную модель по интеграции в этот продукт начали активно разрабатывать как национальные, так и локальные вещатели. Во время кризиса наиболее остро стал ощущаться дефицит открытых данных об эффективности радиорекламы. В своем материале Юрий Костин и Юлия Андрюшова представили результаты исследования, проведенного сейлз-хаусом ГПМ совместно с международным маркетинговым агентством Kantar и подтвердившего гипотезы о том, что радио – эффективный медиаканал для рекламодателей, медиамикс ТВ+Радио демонстрирует высокую результативность, а реклама на радио побуждает к покупке (Call-to-Action). О преимуществах размещения на радио убедительно свидетельствует и недавно опубликованное исследование рекламной активности на радио – Radiometer, организованное АКАР, представителями радиохолдингов и рекламных агентств. По мнению респондентов, наиболее значимые преимущества радио – оперативность запуска рекламной кампании, высокий охват и низкая стоимость контакта с ЦА. «Индустрия не стоит на месте, продолжает развиваться путем поиска новых методов и решений для увеличения лояльности и привлекательности радио со стороны рекламодателей», – резюмировали топ-менеджеры ГПМ Радио. «Российский рекламный ежегодник» – фундаментальное издание рекламного рынка, которое объединяет ключевые достижения индустрии за прошедший год. С 1999 года ведущие эксперты рынка делятся своим опытом и знаниями, создавая основу для дальнейшего развития отрасли. Очередной, 21-й, выпуск «Российского рекламного ежегодника» с материалом генерального директора ГПМ Радио Юрия Костина и директора департамента бизнес-коммуникаций и аналитики холдинга Юлии Андрюшовой, а также других спикеров доступен на сайте Ассоциации коммуникационных агентств России по ссылке. Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. #1532 ONAIR
|
В Москве проходит одно из значимых событий радиоиндустрии
Ведущая радио Хит FM Диана Терешкова рассказала на конференции РАР – кем для слушателей должен являться радиоведущий
Утренние шоу должны делать люди счастливые, веселые, умные, обладающие ценностями
На Детском радио в Санкт-Петербурге завершился конкурс «Мой классный – классный!»
Для класса-победителя и его учительницы прошла Дискотека Детского радио
Радио и Digital: дальнейшие пути взаимного развития коллаборации
Радиостанции уже «научили» слушателей настраиваться на любимую волну на ПК или смартфоне, запускать радио в умных колонках, слушать подкасты
«Европа Плюс Челябинск» дарит слушателям 40 тыс. рублей на отдых от городской суеты
В эфирном проекте радиостанции нет проигравших
Далее