Радио НаоБУМ. Часть 11

TEXT


Страница # 
[01] - [02] - [03] - [04] - [05] - [06] - [07] - [08] - [09] - [10]
[11] - [12] - [13] - [14] - [15] - [16] - [17] - [18] - [19] - [20]
[21] - [22] - [23] - [24] - [25] - [26] - [27] - [28] - [ ЭПИЛОГ 01 - 02 - 03 ]

Павел Сергеев "Радио наобум. Правда жизни"

(Печатается в сокращении. Орфография, пунктуация и стиль автора сохранены)

Глава 3. Без отступлений

- Все в сборе?
Лодочкин обвел присутствующих влюбленным взглядом и объявил собрание открытым.
- Заранее прошу прощения, за продолжительность…
На лицах ди-джеев отразился ужас.
-….просто сегодня я уезжаю, поэтому думаю, что в минут сорок-сорок пять мы уложимся.
Ужас сменился гримасами маленького, но счастья. Лишь только любитель продолжительного общения Илья Альбертович несколько погрустнел.
- В течение последнего месяца, мы с Риком провели большую работу. Мы исследовали рынок, изучили целевую аудиторию и проанализировали ее отношение к нашему продукту. К сожалению, не все результаты утешительны.
Присутствующие напряглись. Лицо Ильи Альбертовича моментально приобрело цвет спелого грунтового помидора. Ни с того ни с сего он представил себя, бредущего, уныло опустив голову, по длинному коридору, в сопровождении двух вооруженных винтовками матросов. Матросы были пьяные.
- Нас  не узнают, - трезво продолжал рубить правду-матку генеральный продюсер. Нас путают с «Ретро-ФМ», «Авторадио», «Бест-Фм» и некоторыми другими станциями, которые имеют, …пардон,…обладают похожим форматом. Так быть не должно, считает Рик, и я с ним абсолютно согласен.
- Рик сказал мне, - Алексей припал к монитору ноутбука и нажал несколько кнопок, отыскав и открыв нужный файл, – станция должна быть узнаваемой!
- И это правильно, - подхалимски подтвердила любимица генерального директора Лариса Патрикеева.
- Спасибо, Лариса.
Обкуренный Боря тоже хотел что-то добавить, но не смог. Вероятно, по причине употребления более сильного сорта марихуаны, он не хихикал, не пугался, а мощно тормозил.
- Станцию должны узнавать, - еще раз повторил Лодочкин, - но как добиться узнаваемости в кратчайшие сроки? Это можно сделать двумя путями: продвижением нашего нового слогана, который мы придумали недавно – «Старое доброе и новое любимое» (я напомню, в каждом выходе ди-джей должен произносить его не менее двух раз), путь второй – сокращение песенной базы.
- В каком смысле – сокращение? – уточнил Бедняков.
- Сокращение кардинальное. Сейчас в эфире крутится порядка восьмисот пятидесяти песен, теперь их будет….- вновь обращение к монитору, щелканье кнопочкой, - теперь их будет пятьдесят.
- Сколько?
- Пятьдесят.
- Это предложил Рик? – уточнил Коля.
- Да. И я с ним полностью согласен.
- Еще бы, - произнес Николай, но уже про себя.
Пятьдесят песен! Такое уже было в «бумовской» истории. Песенную базу сократили до двухсот композиций. Привело это к тому, что они стали очень часто повторяться, слушателей это начало раздражать и они переключились на другие станции.
Откуда растут ноги у этой идеи, Коля догадывался. В том же самом Петербурге есть станция под названием «Эльдорадио». Чтобы быстро вбить название в головы, в течение двух-трех дней в эфире крутилась одна и та же песня группы «Ва-Банк» - «Вот перед нами лежит голубой Эльдорадо». Два дня подряд! Люди плевались и недоумевали – что за идиотизм? Но дело было сделано – название запомнилось.
Но уместна ли подобная практика в этом случае? Да и как по сокращенному количеству песен «БУМ» будут узнавать, если те же самые песни играют другие станции?
Остальные присутствующие тоже задумались. Кое-кто даже не на шутку. Если можно было  бы вести стенограмму размышлений на собраниях, то выглядело бы это следующим образом.

Пичугин. – Уверенно лепит. Сразу видно – профессионал.
Бедняков. – Пятьдесят песен? Он, наверное, с ума сошел.
Патрикеева. – Как же, как же, помним. Знаменитая американская  история «Топ-40». Два типа ходили по кабакам и обращали внимание на то: какие песни заказывают люди. Оказалось -  одни и те же, а именно сорок. Типы запустили на своей станции именно эти сорок хитов, и станция была признана самой популярной. Эдакое «Хит-фм» пятидесятых. Происходило все это, правда, в маленьком американском городке, давно, когда и  хитов-то  было в несколько сотен  раз меньше чем сейчас.
А какая, впрочем, разница? Ну, пятьдесят и пятьдесят. Илья вон помалкивает, значит и мне в оппозицию становиться не  резон! Пусть хоть десять песен будет, бабло капает – и ладно!
Боря. – Если Длинный опять такую траву принесет, конец ему! Ни хрена не соображаю – пятьдесят чего?

Тем временем в ход уже пошли пассы ладонями.
- Теперь о ди-джеях. Их у нас семеро. Четверо здесь, двое в отпуске, один на больничном, но коль здесь большинство, я все-таки скажу, - Лодочкин поправил в галстук и кашлянул, - Ребята! Я внимательно ознакомился с эфиром каждого из вас, и хочу сказать, что обнаружил большую разницу в загруженности. Вот, например, Коля…У него три авторских программы, у Вани – две, у остальных – ни одной…..

Пичугин. – А  у нас что, еще и какие-то программы есть?
Коля. – Так-так-так, это уже интересно!
Бедняков. – Может все-таки он и неплохой парень?
Патрикеева. – Неужели придется что-то предлагать, блин?!
Боря. – Не, я точно в следующий раз Длинному глаз вырву! Не план, а винт какой-то! Ни разу не врубаюсь: что происходит-то, о чем речь? Может зарплаты поднимают?

- … Такое положение дел лично меня не устраивает, и я считаю, что все наши программы из эфира необходимо убрать.

Пичугин. – Нет, он все-таки решительно молодец! Явно знает, что делает!
Патрикеева. – Во дает!
Коля. – Мудак!
Бедняков.- Не то слово…
Боря. -  Пойти что-ли еще дунуть? Говорят, клин клином вышибает…

- Это тоже решение Рика? – опять задал вопрос Коля.
- Нет, это решение мое, - ненавязчиво напомнил о своей значимости генеральный продюсер.
- А что подтолкнуло тебя к такому решению, разреши узнать? Были проведены какие-то специальные исследования?
- Нет.
В этот момент напряглись все, даже Боря, который наконец-то поборол дурман внутри себя и уловил суть разговора.
- Нет, - повторил Лодочкин, сомкнув ладони, - для этого решения мне не нужны были исследования. Это решение я принял сам, ибо я несу ответственность. Чтобы сделать хороший рейтинг, нам нужна новая станция. Повторяю – но-ва-я. А существующие, то есть существовавшие программы – это есть пережиток старого. Помимо этого, программы должны быть либо у всех, либо их не должно быть вообще. Второе решение не только проще, оно эффективнее. На переходном этапе нам важна стабильность и ровность, эдакая морская гладь. Штиль. Поэтому от всех выпирающих элементов нам сейчас нужно отказаться….
Николай не произвольно сломал карандаш,  крутившийся в процессе собрания в его пальцах. Логика Лодочкина была непробиваемой. С одной стороны – железной, с другой – просто тупой.
Для Коли, которому платили на этой станции меньше всех, деньги были далеко не самой главной причиной работы. Ему, как это не банально прозвучит, нравилось ЭТИМ заниматься! Каждая новая программа была его маленькой творческой победой, она несла собой мощный энергетический заряд, от этого сиделось в эфире уверенно, прочно, по-королевски.
«Хрен с ними с деньгами, - думал в свое время он, понявший, что никакого повышения зарплаты не будет потому, что генеральному директору он просто не нравиться (по какой причине? Да черт знает – по какой! Спросите у сумасшедшего, зачем тот убил человека, что он вам ответит? Он начнет нести откровенную околесицу, то же самое делал и Илья Альбертович. То Коля ему не улыбался, то вдруг заулыбался внезапно. Наверное, что-то замышляет?), - хрен с деньгами, хрен с вами! Только не мешайте, не лезьте своими харями в творческий процесс!»
И тут - Лодочкин. Ах, Николай! Да ты здесь самый крутой! Да твои программы – просто супер! Нужно активнее использовать потенциал, нужно делать шоу! И что теперь?
А что теперь? Не охренел ли ты, парень? – спросил Коля сам у себя и призадумался еще пуще.

Страница # 
[01] - [02] - [03] - [04] - [05] - [06] - [07] - [08] - [09] - [10]
[11] - [12] - [13] - [14] - [15] - [16] - [17] - [18] - [19] - [20]
[21] - [22] - [23] - [24] - [25] - [26] - [27] - [28] - [ ЭПИЛОГ 01 - 02 - 03 ]






3194 ONAIR.RU Прислать свою новость!





OnAir.ru

При полном или частичном использовании материалов активная индексируемая ссылка на сайт OnAir.Ru обязательна! Портал работает на PortalBuilder2 R5 HP.Свидетельство на товарный знак №264601, №264991 Российское агентство по патентам и товарным знакам.

Условия использования - Политика конфиденциальности - О защите персональных данных - О защите персональных данных - Публикационная этика

Мобильная версия сайта